Оценка коммерческой недвижимости
Коммерческая недвижимость – это здания и сооружения, предназначенные для ведения бизнеса.
Офисная, торговая, складская, производственная, гостиничная недвижимость; имущественные комплексы, строения и сооружения; объекты незавершенного строительства; помещения паркингов, гаражей, автосервисов, автосалонов, кинотеатров; памятники архитектуры и т. д. – это те сегменты, на которые подразделяется рынок коммерческой недвижимости.
Как правило заказчикам требуется оценка стоимости аренды, оценка офиса, оценка коммерческой недвижимости, оценка торговой недвижимости, оценка складской недвижимости, оценка имущественных комплексов и т.д.
Документы, которые необходимо предоставить для оценки:
- Правоустанавливающие документы на объект недвижимости, к которым относится договор купли-продажи, акт приемки-передачи, документ, подтверждающий оплату.
- Регистрационные документы, к которым относится свидетельство о государственной регистрации права.
- Расшифровку 01 счета с первоначальной и остаточной балансовой стоимостью, ежегодным нормативом амортизационных отчислений, суммой износа.
- Технический паспорт Бюро технической инвентаризации с экспликацией, поэтажным планом и справкой формы 5А о состоянии здания.
- Кадастровый паспорт объекта капитального строительства (при наличии).
- Кадастровый план земельного участка.
- Договор аренды земельного участка, прошедший регистрацию.
- Реестр с условиями и параметрами договора аренды, если таковой имеется.
Для каких целей проводится оценка коммерческой недвижимости?
- При оформлении сделок купли-продажи объекта оценки.
- При передаче в качестве залога при оформлении банковского кредита.
- При передаче в трастовое управление.
- При оформлении лизинга (передача офиса в качестве залога).
- При приватизации.
- При сдаче в аренду.
- При судебном разбирательстве.
- При рассмотрении споров о стоимости объекта.
- При внесении объекта оценки в уставный капитал организации.
- Для определения налогооблагаемой базы в ходе уточнении суммы налога на имущество.
- При страховании на случай пожара, наводнении и др.
- Для оформления брачного договора, наследства, соглашения о разделе имущества.